(050) 266 70 92
офис в Харькове
(050) 641 13 24
офис в Изюме
(093) 348 06 45
офис в Киеве
(050) 161 85 55
офис в Балаклее
Заказать звонок

Особенности ведения электронной трудовой книжки

03 ноя 2021

Начиная с 10 июня 2021 года в Украине официально действуют электронные трудовые книжки. Рассказываем работодателям и работникам, где их найти и как заполнять.

Особенности ведения электронной трудовой книжки

Электронной цифровой книжнкой является цифровой аналог бумажной трудовой книжки. Ее внедрили, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения документов. Также современная система даст возможность работникам в любое время проверить свой страховой стаж, а в будущем - автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.

Отныне каждый работодатель обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности своих наемных работников в электронном формате. В частности, делать записи о принятии на работу, перевод или освобождение, срочную военную службу и другие события, которые раньше фиксировались в бумажной форме. По закону Украины "О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме" от 05.02.2021 г. № 1217 - IX, у работников и работодателей есть пять лет для оцифровки трудовых книжек. После проверки данных со стороны Пенсионного фонда Украины и их внесения к Реестру застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования будет сформирован конечный вариант электронной трудовой книжки. С тех пор бумажная версия будет ненужна и сможет храниться у работника или вестись параллельно с электронной версией, если этого пожелает работник.

Чтобы найти свою электронную трудовую книжку, войдите в личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины(ПФУ).

Авторизоваться возможно удобным для Вас способом:

По квалифицированной электронной подписью(КЕП), которую можно получить в Государственной налоговой службе, аккредитованном центре сертификации ключей, а также в некоторых банках: Приватбанк, Укрсиббанк, ПУМБ, Альфа-банк, Кредит Агриколь Банк и тому подобное.

По логину и паролю - для этого необходимо зарегистрироваться на портале с помощью кода, полученного в территориальных органах ПФУ при наличии паспорта, идентификационного кода и соответствующего заявления.

Через сервис ID.GOV.UA, который предусматривает идентификацию за ЕЦП, за мобильным телефоном(Mobile ID) или наличию счета в одном из 27 банков Украины(Bank ID).

Сведения о трудовой деятельности могут вносить сами работники и/или их работодатели. Для этого необходимо иметь сканируемые цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и соответствующих документов, к которым внесены записи из оригиналов трудовой или других документов, которые подтверждают стаж. К электронной трудовой книжке надо загрузить все документы, которые влияют на расчет стажа. Кроме трудовой книжки, это могут быть документы о приобретении образования, свидетельство о рождении ребенка(для женщин), военном билете и других документах. Например, до 2004 года к трудовому стажу учитывалась учеба в заведениях высшего образования на дневной форме. Если имеете диплом за соответствующие годы, отсканируйте и добавляйте к системе. После отправки цветных скан-копий специалисты территориальных органов Пенсионного фонда сверят их с данными в Реестре застрахованных лиц, и отцифруют то, чего недостает.

Все материалы
Появились вопросы?
Заполните форму и мы перезвоним в течение 5 минут!