(050) 266 70 92
офис в Харькове
(050) 641 13 24
офис в Изюме
(093) 348 06 45
офис в Киеве
(050) 161 85 55
офис в Балаклее
Заказать звонок

Введен в действие Закон Украины относительно защиты интересов должников от недобросовестных действий кредиторов и коллекторских компаний

13 июл 2021

Одна из самых распространенных правовых проблем, для решения которой обращаются в Spravar - это противодействие незаконным действиям кредиторов и коллекторских компаний. Многие наши клиенты потерпели противоправное разглашения их персональных данных, постоянных телефонных звонков с угрозами сообщить близких, соседей и коллег о просроченной кредитной задолженности и иного нарушения их законных прав и интересов.

Введен в действие Закон Украины относительно защиты интересов должников от недобросовестных действий кредиторов и коллекторских компаний

Наконец, вопросы взаимодействия кредиторов и коллекторских компаний с должниками урегулирован на законодательном уровне.

Так, 14.07.2021 года вступил в силу Закон Украины, которым впервые закреплено единые обязательные требования к регистрации, этического поведения и правил взаимодействия коллекторских компаний с потребителями финансовых услуг при урегулировании просроченной задолженности.

Так, взаимодействие кредитора и коллекторской компании с должником, его близкими и другими лицами должна быть предусмотрена договором о предоставлении финансовой услуги и с согласия таких лиц. При этом, кредиторам и коллекторским компаниям запрещается:

- осуществлять действия, посягающие на личное достоинство, права, свободы, собственность потребителя, его близких и других лиц, ставящих под угрозу жизнь, здоровье, деловую репутацию указанных лиц, а также использовать угрозы, шантаж и другие незаконные действия в отношении указанных лиц;

- по собственной инициативе взаимодействовать с потребителем, его близкими и другими лицами в период с 20 до 9:00, а также в выходные и нерабочие праздничные дни;

- взаимодействовать с потребителем, его близкими и третьими лицами более двух раз в сутки

- скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется уведомление потребителю, его близким и третьим лицам, о почтовом адресе или адресе электронной почты, с которого отправляется сообщение, об отправителе почтового или электронного сообщения;

- использовать автоматический дозвон к потребителю, его близких и третьих лиц в течение более 30 минут в сутки

- использовать на конвертах или сообщениях, направляемых потребителю, его близким и третьим лицам, изображения, которые могут быть восприняты как содержащие угрозу, размещать на конвертах или сообщениях сведения, прямо или косвенно указывающие на наличие задолженности и тому подобное;

- любым образом сообщать третьим лицам о задолженности потребителя или осуществлять взаимодействие с этими лицами, кроме случаев взаимодействия с лицом, в отношении которого потребитель дал согласие на передачу ей информации о наличии просроченной задолженности;

- совершать действия, наносящие вред репутации, в том числе деловой репутации, потребителя, его близких лиц или угрожать совершением таких действий и тому подобное.

В то же время, существенной предпосылкой соблюдения кредиторами и коллекторскими компаниями требований законодательства является Ваше полное и всестороннее понимание прав и свобод.

Учитывая это, советуем Вам обратиться к адвокатам и юристам Spravar для получения консультаций и квалифицированной правовой помощи как при заключении договора о предоставлении финансовой услуги, так и при урегулировании просроченной задолженности.

Все проекты
Последние проекты
Появились вопросы?
Заполните форму и мы перезвоним в течение 5 минут!